Управляющий партнер
Маргарита Хоменко
Маргарита имеет юридический стаж более 19 лет, из них почти 8 лет в сфере комплаенс в финансовом сектора и ритейле.

Международный консалтинг: КПМГ в России и СНГ (практика управления рисками)
Руководство комплаенс-службами: Банковская группа БТА, X5 Retail Group.

Директор по развитию Российской ассоциации этики бизнеса, комплаенса и КСО (www.rben.ru)

В 2019 году Маргарита Хоменко удостоена ежегодной премии «комплаенс 2018» ICS «за эффективное внедрение комплаенс практик в ритейле».

В сфере комплаенс с 2005 года.

с 2020 - профессиональный коуч ICF.

Спикер модератор тематических конференций по тематике комплаенс и управление рисками.

mx@compliance-elements.ru
Опыт работы и области практики
Профессиональный опыт Маргариты в сфере комплаенс включает в себя развитие регуляторного и этического комплаенса, реализацию проектов по автоматизации процессов комплаенс.
Профессиональная специализация Маргариты в области юриспруденции включает в себя опыт управления проектами, структурирования сделок, подбора и управления юридическими командами (в т.ч. в разных юрисдикциях) и юридического сопровождения бизнеса.
Организация юридического сопровождения группы компаний (различные направления бизнеса) в период корпоративного спора в нескольких юрисдикциях.

КОМПЛАЕНС
Регуляторный комплаенс
  • Комплексное внедрение системы комплаенс-менеджмента в крупном ритейлере в соответствии с принципами международного стандарта ISO 19600:2014 (Compliance Management Systems), защита проекта автоматизации по контролю санкционных сделок. Проведение расследований по обращениям бизнес-партнеров на нарушение Кодекса этики и процедур Компании.
  • Результат: создание ключевых документов (Политика в области комплаенс, Методика оценки комплаенс-рисков), в процессе вторичной переоценки идентифицировано и оценено больше 220 комплаенс-рисков.
  • Создание «с нуля» системы комплаенс-контроля банка и управление подразделениями комплаенс-контроля в головном и дочерних банках в Казахстане и СНГ ТОП-4 Банк в СНГ: Россия, Казахстан, Беларусь, Украина, Армения, Грузия, Киргизия). Штат в совокупности 40 человек (30 специалистов комплаенс в БТА-Банк, 10 специалистов комплаенс в дочерних банках).
Этический комплаенс
  • Обновление системы декларирования и урегулирования конфликтов интересов; обновление Горячей линии для сотрудников (обновление методологии рассмотрения жалоб и категорий, реализация проекта по автоматизации Горячей линии), разработка дистанционных тренингов для сотрудников офиса (Взаимодействие с бизнес-партнерами, Антикоррупционный тренинг), обновление методики рассмотрения жалоб бизнес-партнеров. Проведение расследований по обращениям сотрудников на нарушение их прав, Кодекса этики и процедур Компании.
  • Результат: разработка ключевых документов: Кодекс этики, Антикоррупционная политика (включая противодействие мошенничеству); разработка и внедрение Сервиса электронного декларирования конфликтов интересов (уникальный продукт).
Автоматизация бизнес-процессов
  • Конфликт интересов
  • Горячая линия для сотрудников
  • Контроль связанных сделок
  • Контроль санкционных сделок
  • Формы обратной связи на сайтах для Горячей линии для сотрудников
Комплаенс для МСБ
  • Разработка концепции управления комплаенс-рисками, анализ комплаенс-рисков компании, выработка рекомендаций, проведение тренингов для сотрудников и топ-менеджеров по вопросам управления комплаенс-рисками.
ПРОЕКТЫ
в области юриспруденции и менеджмента
Международное право
  • Международные разбирательства: Подбор международных консультантов, работа с международными юридическими консультантами (Кипр, Голландия, Великобритания, Багамы и др.) на предмет получения консультаций, юридических заключений и организации защиты интересов компании в судах и правоохранительных органах других юрисдикций. Организация взаимодействия между российскими адвокатами и международными консультантами в связи с судебными процессами в России.
  • Защита активов: Формирование стратегии юридической защиты в связи с попыткой рейдерского захвата.
  • Международное частное право для частных клиентов: вопросы наследования нерезидентов в РФ, резидентов РФ за рубежом, бракоразводные вопросы, вопросы по гражданству РФ для нерезидентов, вопросы по валютной ипотеке, вопросы купли-продажи недвижимого имущества.
Консультации для владельцев бизнеса
  • Реструктуризация долгов физических и юридических лиц.
  • Консультации по бизнес-разведке и организации системы юридической безопасности активов по российскому и международному праву.
  • Консультации для владельцев бизнеса: защита коммерческой информации, внутренним процедурам, оценка персонала, консультации по защите интеллектуальной собственности, налоговому планированию, пакету поправок по деоффшоризации, разработка необходимых внутренних документов по защите информации, организация возбуждения дел против бывших сотрудников (хищение активов).
  • Коммерческая тайна: идентификация информации, требующей защиты, разработка пакета документов для компании, проведение обучающего тренинга для сотрудников, разработка типовых оговорок в типовые договоры.
  • Консультации по вопросам недвижимости: структурирование сделок, сопровождение сделок купли-продажи, залога и др. для физических и юридических лиц.
  • Форензик: проведение независимых внутренних расследований с целью предотвращения хищений. Разработка стратегии защиты активов (договоры, коммуникации с клиентами, привлечение сотрудников к ответственности и др.).
Отдельные проекты
  • Проекты в области программ лояльности: разработка правовой концепции, подготовка пакета договоров, оферт, дисклаймеров, подготовка юридических заключений и презентаций.
  • Персональные данные: подготовка юридических заключений на предмет соответствия документов или проектов требованиям законодательства в области защиты персональных данных, разработка договор, дисклаймеров и др. документов с учетом требований законодательства в области защиты персональных данных.
ОБУЧЕНИЕ
в области комплаенс
Электронные курсы
  • Разработка 2 дистанционных курсов сотрудников (антикоррупционный, по взаимодействию с бизнес-партнерами), проведение очных тренингов по тематике комплаенс, инсайд (по требованиям РФ и ЕС), персональные данные, коммерческая тайна и др.
  • Результат: проведение дистанционного обучения для более чем 80% регулярных сотрудников офисов (больше 20 000 человек).
Высшее образование
  • Проведение лекций в ВШЭ на программе "ExecutiveMaster of Management in Compliance "Комплаенс-директор: стратегическое управление рисками"
  • Участие в обучающих вебинарах по тематике комплаенс: антикоррупционный комплаенс, конфликт интересов, санкции, антимонопольный комплаенс и др.
  • Участие в Экзаменационной комиссии по государственным экзаменам Финансового университета на кафедре "Анализ рисков и экономической безопасности"
Участие в конференциях
Выступления на профессиональных конференциях (Право.RU, ежегодные конференции Dialog Management , BW-Forum, портал CFO-Russia, ежегодная конференция ИНТЕРФАКС и др.) по комплаенс-тематике на следующие темы:

  • Создание и развитие функции комплаенс.
  • Конфликт интересов.
  • Автоматизация бизнес-процессов функции комплаенс.
  • Обучение по комплаенс и бизнес-этике.
  • Эффективное взаимодействие комплаенс и функций 2 линии защиты.
Другое
  • Бизнес-школа КПМГ: разработка и проведение тренинга "Развитие комплаенс-системы".
  • Проведение тренингов в компаниях по тематике комплаенс, коммерческой тайны и противодействия злоупотреблениям.

Статьи и материалы Маргариты
Контакты
Мы считаем клиентов своими друзьями, будем счастливы ответить на ваши вопросы
E-mail: info@compliance-elements.ru

© 2020 Центр комплаенс-решений "Compliance Elements"

Политика конфиденциальности

Мы сделаем ваш бизнес безопаснее